Команда LADA Sport ROSNEFT завершила свои выступления на 2 этапе Российской серии кольцевых гонок. В течение нескольких дней настоящий праздник автомобильного спорта происходил на трассе «Смоленское кольцо». 11 зрелищных гонок, в 6 из которых участие приняли пилоты тольяттинской команды, тысячи зрителей со всего смоленского региона и «на сладкое» розыгрыш автомобиля LADA Kalina Active Drive – прошедший уик-энд вне сомнения запомнится всем тем, кто решил провести выходные активно. 

Пилоты LADA Sport ROSNEFT ждали этого выезда с особенными чувствами. Уж очень хотелось закрепить успех первых грозненских гонок на хорошо знакомом им треке. Увы, удача сопутствовала не всем нашим спортсменам.

Взлеты и падения в Туринге

Смоленский этап стал диаметрально противоположным первому для команды LADA Sport ROSNEFT, выступающей в топовом классе российского «кольца» - «Туринге». Проблемы начали преследовать пилотов еще на тестах, во время которых «всплыли» небольшие технические проблемы. Неудачи продолжали преследовать пилотов в официальных тренировках и, что обиднее всего, в квалификации: Владимир Шешенин подняться выше пятой позиции в ней не смог, Кирилл Ладыгин показал третье время, но при этом остановился на трассе, из-за чего сессию пришлось досрочно завершать для всех ее участников.

За считанные часы до первой гонки в боксах «кипела» работа: пилоты, вынужденно пропустившие автограф-сессию, помогали механикам и инженерам подготовить машины к важному старту. Однако вновь удивить результатами не удалось: финишный флаг увидел лишь Кирилл Ладыгин, Владимир Шешенин не смог завершить даже первого круга заезда.

Работы не прекращались всю ночь, утром техника была готова к воскресным стартам. По результатам субботнего заезда в бой пилотам LADA Sport ROSNEFT пришлось уходить с последней линии стартового поля. Начало гонки ознаменовалось уверенным прорывом Кирилла Ладыгина, который всего за несколько кругов смог добраться до четвертой позиции и готовился к схватке за подиум. Владимир Шешенин в это время попал в трафик и постепенно пробирался вверх. До третьего места оставались десятые доли секунды, когда LADA Vesta TCR замедлилась в повороте, а чуть позже и заехала на пит-лейн. Кирилл покинул автомобиль так и не увидев финишный флаг. Спустя несколько кругов Владимир Шешенин повторил «подвиг» коллеги, оба пилота сошли с дистанции.

Кирилл Ладыгин (15 место в первой гонке, сход во второй):
- На мой взгляд, «Смоленское кольцо» – одна из самых техничных трасс Российской серии кольцевых гонок. С машиной поработали хорошо: мотор, коробка, тормозная система – ничто не вызывает вопросов. Нужны тесты, больше тестов. Одно могу сказать точно: инженеры поработают и к нижегородскому этапу мы планируем вернуть себе потерянные очки!

Владимир Шешенин (сход в обеих гонках уик-энда):
- Конечно, я расстроен. Хотя машина мощная, команда хорошая. Просто обнаружились небольшие технические проблемы: уверен, скоро мы их исправим!

Михаил Девель (руководитель команды в классе «Туринг»):
- С автомобилем LADA Vesta TCR можно и нужно работать! Мощный агрегат, огромный потенциал как автомобилей, так и пилотов, команды в целом. Будем продолжать борьбу за подиум, надеюсь, у нас получится показать всем, что российский автомобиль может навязывать серьезную борьбу зарубежной гоночной технике!

Три кубка за два дня

Наиболее успешно смоленский этап завершился для пилотов команды LADA Sport ROSNEFT, выступающих в зачетной группе «Супер-продакшн». Серьезность своих намерений Михаил Митяев и Владислав Незванкин продемонстрировали уже в тренировках, где Миша стабильно показывал первые времена. Его напарник по команде в таблицах располагался чуть ниже, что можно объяснить весовым гандикапом – автомобиль LADA Vesta 1.6T лидера чемпионата Владислава Незванкина был дополнительно нагружен сразу 50 килограммами балласта. Однако в квалификации тольяттинские пилоты уступили первые позиции соперникам, выступающим на Subaru, «застолбив» за собой 3 и 5 позиции на старте первой гонки уик-энда.

Субботняя гонка вновь стала триумфальной для Михаила Митяева. Зрители увидели красивую и чистую борьбу, результатом которой стало уверенное лидирование пилота LADA Sport ROSNEFT. Одержать победу не помешала даже остановка заезда из-за серьезной аварии Сергея Шалунова. Владислав Незванкин на финише субботней гонки был 8-м, что автоматически позволяло ему стартовать с первой позиции в воскресном заезде.

Под диктовку тольяттинских спортсменов прошла и финальная гонка смоленского этапа. Владислав Незванкин какое-то время возглавлял заезд, потом передал инициативу в руки напарнику, снова прорвавшемуся из глубины пелетона на лидирующие позиции. Казалось бы, LADA Sport ROSNEFT вновь будет праздновать на этом этапе победный дубль, но показать в Смоленске максимальный результат спортсменам в желтых комбинезонах помешал Максим Чернев. Ему досталась победа в воскресной гонке, мы же довольствовались 2 и 3 местами.

По итогам гонки на «Смоленском кольце» Михаил Митяев смог вырваться в лидеры класса «Супер-продакшн». В командном зачете тольяттинский коллектив LADA Sport ROSNEFT сохраняет верхнюю строчку протокола наравне с командой Открытие.

Михаил Митяев (1 место в первой гонке, 2 место во второй гонке):
- Я очень доволен этим уик-эндом. Наша новая машина пока еще «сыровата», постараемся улучшить ее к следующей гонке в Нижнем Новгороде. Есть наработки, мысли и у меня, и у инженеров, что нужно сделать, чтобы Веста вела себя лучше. Под конец обеих гонок темп терялся из-за резины, которая «уходила» слишком быстро. Отчасти причина этого заключается в большом весе машины. Но даже учитывая это, мне очень понравились обе гонки, и я рад, что в обеих увидел клетчатый флаг.

Владислав Незванкин (8 место в первой гонке, 3 место во второй гонке):
- Результат уик-энда получился неплохим. Михаил был первым вчера и вторым сегодня, автомобиль доказывает свою конкурентоспособность в «боевых» условиях. Мы идем к намеченной цели, а что будет в будущем – покажет будущее.

Лёд и пламя

В самом зрелищном классе Российской серии кольцевых гонок «Национальный» на старт вышли аж 28 пилотов. Такое количество участников почти гарантирует массу контактов и прочих инцидентов. Адреналин, вылеты в отбойники, оторванные бамперы, болтающиеся на одном жгуте зеркала… Каждая гонка этого класса превращалась в подобие гладиаторского боя.

 После квалификации наши пилоты расположились в первой части пелетона на 7-ой и 11-ой строчке соответственно. Как и ожидалось, в субботу Егору и Владу пришлось постоянно отражать атаки более опытных бойцов российского кольца. Пилоты нашей команды то прорывались вперёд, то снова откатывались к стартовым позициям. Егор Санин после первой связки поворотов сумел прорваться на 3-ю строчку, но затем молодой талант тольяттинской команды увидел клетчатый флаг 10-м – на результате сказалась контактная борьба с соперниками и нехватка скорости на прямых. Судейская коллегия до поздней ночи разбирала инцидент с участием нашего пилота и вынесла решение – добавить 30 секунд ко времени Санина. Влад Устюгов рисковал гораздо меньше, пытаясь воспользоваться ошибками впереди идущих пилотов. Грамотный выбор траектории, хладнокровие и выдержка стали для Устюгова главными факторами в первой гонке. На финишной прямой он оказался 8-м. Это результат позволил ему стартовать с первой позиции в воскресном старте.   

Если первая гонка стала для пилотов команды LADA Sport ROSNEFT дерзкой, то вторая, особенно последний её круг, стала драматичной. Влад Устюгов в течение всей дистанции яростно отбивался от атак соперников, удерживая лидерство. Но на последнем круге получил сильнейший удар от Глеба Кузнецова, после чего пролетел несколько метров над трассой, выкатился на газон, сумел «поймать» машину, но вернулся в гонку уже 7-м.  В это время Егор Санин совершил сумасшедший прорыв с 16 стартовой позиции на 8-ую, но на большее просто не хватило времени. Финишный створ наши парни пересекли друг за другом. Отрадно, что агрессивное пилотирование Глеба Кузнецова не осталось не замеченным судейской коллегией, он получил 30-секундный штраф за обгон под желтыми флагами. Кроме того, ряд штрафов получили другие пилоты. Эти решения позволили нашим пилотам расположиться на 5 и 6 строке итогового протокола.

Егор Санин (10 место в первой гонке, 6 во второй):
- Это был, пожалуй, самый изматывающий этап за мою гоночную карьеру. Я очень устал эмоционально. Надо переключиться, немного отдохнуть. Очень спорное решение судей отбросило меня во второй гонке далеко от стартовых огней, но я принял его как очередной вызов. Как-то раз я выбрался с еще более дальней строчки и тогда сумел выиграть гонку. В это раз почти получилось, добиться большего мешал слишком плотный траффик. В целом этапом я доволен. Есть правильные настройки, за что спасибо механикам. Есть скорость, но в то же время и мелкие технические проблемы. К Нижнему Новгороду постараемся всё наладить. 

Владислав Устюгов (8 место в первой гонке, 5 во второй):
- Огромная работа была проделана в боксах, спасибо за это всей нашей команде. Вторая гонка показала, что я могу ехать быстро. Это придало мне уверенности. Очень обидно, конечно, когда тебя выталкивают на последнем круге, но это автоспорт. Я окончательно понял, почему это класс называют в паддоке «Эмоциональный». Собой я доволен. Пусть пройдет немного времени, нужно остыть, всё взвесить и продолжить ехать быстро. Впереди Нижний, постараемся всё подготовить к следующему этапу идеально.

 

Как и на первом этапе СМП РСКГ, финальным аккордом гоночного уик-энда стал розыгрыш автомобиля от команды LADA Sport ROSNEFT. С легкой руки одной из юных зрительниц новым обладателем LADA Kalina Active Drive стал молодой человек по имени Максим из Смоленска. На победу он не рассчитывал и стоял в сторонке от места, где проводился розыгрыш, держа в руках два купона. Один из них и стал счастливым. Напомним, что по ходу сезона еще 5 зрителей Российской серии кольцевых гонок смогут уехать домой с трассы за рулем своего новенького автомобиля.

Подпишись и узнавай свежие новости о
LADA Sport ROSNEFT первым!

Подписаться