Не все гоночные заезды второго для соревнований первого этапа СМП РСКГ получились для пилотов команды LADA Sport ROSNEFT успешными. Но в целом первый выезд сезона с уверенностью можно признать очень удачным. В своих дебютных гонках новая техника, построенная в кратчайшие сроки на базе автомобилей LADA Vesta, показала отличную скорость и позволила финишировать на первых позициях в двух самых мощных классах российского «кольца». Благодаря этому тольяттинская команда стала лидером сезона в «Туринге» и «Супер-продашкшне», показав соперникам, что легкой жизни у них в этом году точно не будет. 

95 процентов возможностей

Перед воскресной гонкой в самом мощном классе СМП РСКГ команда LADA Sport ROSNEFT получила новые рекомендации технического департамента международной серии TCR. Спортивные комиссары приняли решение ограничить мощность двигателя LADA Vesta TCR. Режим «95% максимальной мощности», весовой гандикап для Ладыгина и Шешенина в 30 и 20 килограмм соответственно плюс реверсивный старт – весь этот «набор» ожидал пилотов в воскресной гонке. Однако, боевого настроя гонщики не теряли и все утро провели в боксах, общаясь с инженерами, механиками и телеметристами.

Успешно стартовать пилотам тольяттинской команды не удалось: Кирилл Ладыгин сохранил позицию, а вот Владимир Шешенин замешкался на старте. В упорной борьбе с соперниками он провел 85% гонки и за несколько кругов до финиша даже догнал напарника по команде. Навязать борьбу впереди идущим спортсменам так и не получилось: Ладыгин финишировал шестым, Шешенин – седьмым.

Набранные очки (36 у Ладыгина и 30 у Шешенина) позволили LADA Sport ROSNEFT стать лидерами в командном зачете класса «Туринг» уже после первого этапа СМП РСКГ. Пилоты команды по итогам двух гонок расположились на 2 и 5 позициях таблицы личного зачета сезона 2017 года.

Кирилл Ладыгин (6 место во второй гонке):
- Конечно, результатами второй гонки расстроен. Впрочем, не буду лукавить: примерно этого и ожидал. Кто-то необоснованно посчитал нашу машину слишком быстрой, нам добавили вес, «придушили» мощность… Это не могло не сказаться на результате. А вот механиками и инженерами доволен на 100%. Ребята большие молодцы, делали все возможное, за что им спасибо! До следующего этапа всего две недели – будем стараться и работать, чтобы на следующем этапе вновь оказаться в числе лидеров».

Владимир Шешенин (7 место во второй гонке):
- Старт не удался, что стало следствием моей ошибки – будем тренироваться, чтобы впредь таких ситуаций не происходило. Техника не подводила, все работало так, как надо. Спасибо механикам, очень приятно работать с командой настоящих профессионалов».

И вновь победный дубль

Борьбой во всех частях гоночного пелетона запомнилась вторая гонка первого этапа СМП РСКГ в классе «Супер-продакшн». Бронзовому призеру субботней гонки Владиславу Незванкину по правилам реверсивного старта предстояло стартовать в ней с шестой позиции. Тогда как обладатель квалификационного поула Михаил Митяев занял одно из мест последнего ряда стартового поля – быть выше помешали технические проблемы, мучавшие тольяттинца накануне. Впрочем, это обстоятельство ничуть не смутило пилота LADA Sport ROSNEFT. Соскучившийся по борьбе на трассе Митяев был настолько быстр, что буквально «прошил» пелетон всего за 4 круга и вышел в лидеры гонки. Примеру напарника по команде последовал и Владислав Незванкин, закрепившийся было на 4-й позиции. Очень скоро она превратилась во вторую: жесткая борьба обернулась столкновением впереди идущих машин, которое позволило руководителю компании LADA Sport улучшить свое положение в гонке. Две LADA Vesta 1.6T с этого момента остановить было невозможно. Есть первый дубль для команды LADA Sport ROSNEFT в классе «Супер-продакшн»!

Благодаря двум подиумам по ходу первого гоночного уик-энда сезона Владислав Незванкин стал лидером личного зачета Кубка России в классе «Супер-продакшн», а LADA Sport ROSNEFT возглавила командный зачет. Михаил Митяев расположился на четвертой строчке таблицы, отрыв от партнера по команде составляет всего 7 очков.

Владислав Незванкин (2 место во второй гонке):
- Борьба была серьезной с самого начала гонки, учитывая, что стартовали мы с Михаилом с последних позиций. Но все получилось. Сработал целый ряд факторов. Мы наконец настроили автомобиль под сухие условия, начали еще лучше понимать новые Весты. Сегодняшним утром продуктивно прошла разминка. Ну и удача нам сопутствовала – в плотной борьбе автомобили не пострадали и доехали до финиша. Это говорит о том, что мы идем в правильном направлении. Автомобиль получился классным, и мы надеемся, что все задуманное в этом сезоне мы реализуем. 

Михаил Митяев (1 место во второй гонке):
- Очень хороший старт позволил мне отыграть сразу несколько позиций. В первом повороте все прошло гладко, некоторые конкуренты зашли в него широко, что позволило мне «протиснуться» внутрь и подняться выше, потом еще выше… Все произошло быстро! Пока шла борьба, у меня получилось оторваться от соперников. Но времена круга у меня были не лучшими, так что я уверен, что по ходу сезона нас ждет серьезная борьба.
По машине нам предстоит еще много работы, пока есть нюансы, которые мне не нравятся. Это касается управляемости в некоторых ситуациях. Но это исправимо, мы ходим на работу, чтобы решать эти проблемы. Устраним их может и не к следующему этапу, но по ходу сезона точно.

«Ралли-кросс» и немного масла

Вторая гонка в классе «Национальный» лишний раз подтвердила свою непредсказуемость. Взяв старт, пилоты на автомобилях отечественного производства не упускали ни единой возможности «поймать» соперника на самой, казалось бы, мелкой погрешности. Огромное количество столкновений практически перевело гонку из «кольца» в формат ралли-кросса! Ситуация на трассе вызывала приятное удивление как у команд, так и у простых зрителей, которых, несмотря на прошедший чуть ранее старт класса «Туринг», на трибунах трассы «Крепость Грозная» стало даже чуть больше. Егор Санин, взявший старт с комфортного для атак 7-го места, сам оказался под прессингом со стороны конкурентов. На первых кругах гонки ему удавалось достойно держать оборону и даже отыгрывать позиции. Но затем, получив неприятный удар в задний бампер от Романа Агошкова, Егор на некоторое время утратил темп и откатился обратно на 7-ю позицию. Спустя несколько кругов на входе в третий поворот Санин получает сильный удар от Александра Дударева, после чего пилота команды LADA Sport ROSNEFT выносит в гравийную зону безопасности. Поймав машину, пилот все же возвращается на трассу 11-м. На возвращение в темп гонки уходит ещё несколько кругов, после чего наш пилот совершает самый эффектный маневр этой гонке – в последнем повороте перед старт-финишной прямой неожиданно для всех по раллийному режет траекторию, цепляя поребрик и в итоге финишируя 9-м. 

Владислав Устюгов, взявший старт с 10 места, попал в «капкан» более опытных соперников и все же ко второму повороту смог продвинуться на две позиции вперёд. Однако далее пилот LADA Sport ROSNEFT наехал на масляное пятно и снова был отброшен назад. Клетчатый флаг второй гонки сезона Влад увидел 11-м. 

Коллегия спортивных комиссаров весь вечер рассматривала инциденты, произошедшие на трассе. По итогам рассмотрений один из было принято решение дисквалифицировать Андрея Петухова, что позволило каждому их наших пилотов подняться еще на одну строчку в таблице второй гонки. В общем зачёте после первого этапа СМП РСКГ Егор Санин стал 4-м, Владислав Устюгов расположился на 9-й позиции.

Егор Санин (8 место во второй гонке): 
- Вторая гонка сложилась для меня драматично, было много контактов. Правда, в отличие от первой гонки, сегодня, на мой взгляд, борьба была не такой корректной. Сильный удар от Агошкова, а затем и вылет в гравий заставили меня действовать дерзко. Что же касается этапа в целом, хочу поблагодарить механиков, инженеров и всю команду. Я наблюдал вторую гонку Михаила Митяева с пит-лейн – это придало мне сил и уверенности. С нетерпением жду следующего старта. 

Владислав Устюгов (10 место во второй гонке):
- Я сел за руль боевой Калины лишь пару дней назад. Пока мы только привыкаем друг к другу. Возникает ощущение, что сама машина учит меня чему-то новому. Стараюсь быть быстрее с каждым стартом, но для полной адаптации нужно время. Во время второй гонки пришлось бороться с постоянным давлением соперников. Отдельное спасибо хочу сказать всей команде за поддержку, нашим механикам и «старшим» пилотам Кириллу Ладыгину и Владимиру Шешенину! Впереди Смоленск, мыслями я уже там!

Апогеем гоночной программы этапа СМП РСКГ в городе Грозный стал розыгрыш автомобиля, который был организован командой LADA Sport ROSNEFT. Поучаствовать в нем мог любой зритель, для этого нужно было лишь получить специальный купон в дилерских центрах LADA, на заправочных станциях РОСНЕФТЬ или непосредственно на трассе, бросить отрывной купон в барабан и присутствовать на розыгрыше. Так и поступил молодой человек Адам, который с легкой руки одной из молодых зрительниц гонки стал обладателем новенькой LADA Kalina Drive Active. Что самое интересное, водительское удостоверение у него есть, а вот машины не было. До вчерашнего дня! Вот так и сложилось, что, приехав на трассу с друзьям, он уехал домой на собственном автомобиле.

Следующий этап Российской серии кольцевых гонок стартует на трассе «Смоленское кольцо» уже менее, чем через две недели - 27-28 мая. Как и на этапе в Грозном, нас ожидает настоящее гоночное зрелище и розыгрыш еще одной LADA Kalina Drive Active от LADA Sport ROSNEFT.

Подпишись и узнавай свежие новости о
LADA Sport ROSNEFT первым!

Подписаться