Гоночная команда LADA Sport ROSNEFT начала подготовку к ралли-рейду «Шелковый путь» 2024 года. В рамках тестовой подготовки к главному старту экипажи команды проехали две гонки Чемпионата и Кубка России, на старт которых вышла обновленная гоночная LADA NIVA Sport T2.
Разработку модернизированного автомобиля инженеры команды LADA Sport ROSNEFT начали практически сразу после возвращения с «Шелкового пути» 2023 года. Проанализировав все данные, полученные по итогам 10-дневного марафона, они определили основные узлы, которые нуждаются в доработке. И уже осенью этого года был построена первая обновленная LADA Niva Sport T2. Главным изменением стал двигатель. На смену «верховому» 16-клапанному мотору, объемом 1,6 литра, пришел другой двигатель от АВТОВАЗа, объемом 1,8 литра. Его мощность составляет 150 л.с., однако существенно изменился характер нового агрегата. Теперь основная отдача доступна с низких оборотов, что важно для преодоления спецучастков с песчаным покрытием.
Кроме того, инженеры на 6 процентов уменьшили массу автомобиля. Модернизированная система впуска позволяет работать с большим количеством воздуха, а в тормозной системе теперь применяются вентилируемые диски большего диаметра и иной тормозной суппорт. Наконец, специалисты команды поработали над развесовкой LADA Niva Sport T2 – запасные колеса теперь установлены в багажнике горизонтально, а 2 бачка омывателя перенесены из подкапотного пространства под сиденья пилота и штурмана. Для повышения геометрической проходимости было решено применить иные бампера. Также в гоночной «Ниве» теперь установлены отечественные амортизаторы, работа которых получила прекрасные отзывы как инженеров, так и пилотов.
Для того, чтобы проверить все заложенные в обновленный автомобиль решения, командой было запланировано участие сразу в двух осенних рейдовых гонках – бахах «Арчеда» и «Астрахань». Причем основной задачей на них было испытание машин в самых тяжелых для нее условиях – на песчаных покрытиях. И если на старт первой гонки вышла одна гоночная «Нива», то в Астрахани команду LADA Sport ROSNEFT представляли уже два экипажа. Место за рулем первого автомобиля занял Михаил Митяев, получивший возможность проехать обе гонки в качестве подарка за победу в Кубке России по кольцевым гонкам. Штурманом Митяева в этих гонках был Егор Охотников. А Дмитрий Воронов, не первый год выступающий в составе команды LADA Sport ROSNEFT, впервые вышел на старт бахи в паре с Кириллом Еникеевым. Ранее пилоты выступали вместе только в классическом ралли.
Несмотря на то, что в Астрахани оба автомобиля принимали участия в зачете «Рейд Спорт», предусматривающей практически полную свободу в техническом развитии автомобиля, одной из гоночных LADA Niva Sport T2 удалось по итогам соревнований финишировать в тройке сильнейших. Экипаж Михаила Митяева и Егора Охотникова завоевали бронзовый кубок соревнований.
С 2015 года генеральным спонсором команды LADA Sport ROSNEFT является нефтяная компания «Роснефть». Благодаря этому сотрудничеству рынок получил ряд инновационных продуктов: высокооктановый бензин Pulsar-100 и спортивное гоночное масло Rosneft Magnum Racing. С 2021 года команда LADA Sport ROSNEFT использует именно это спортивное моторное масло, которое позволяет в экстремальных условиях работы обеспечивать повышенную защиту двигателя и добиваться успехов на трассе. Технологии, испытанные в жестких условиях автоспорта, доступны всем автомобилистам - топливо Pulsar и масло Magnum Racing можно приобрести на АЗК «Роснефть».
Михаил Митяев, бронзовый призер бахи «Астрахань»:
«Рейды – это, конечно, далеко не кольцевые гонки. Два дня соревнований – и я полностью опустошен. Но при этом рад, что удалось не только решить все наши тестовые задачи, но и попасть на подиум. Хотя изначально такой цели не было, так как мы стартовали в классе, где представлена заведомо более мощная техника. Тем не менее «Нива» показала себя молодцом. Были, конечно, мелкие поломки, но это неизбежно в случае с новым автомобилем, для их выявления мы сюда и приехали. Спасибо большое всей команде за возможность проехать эти гонки, это действительно был интересный опыт для меня. И отдельная благодарность моему штурману Егору Охотникову».
Петр Борисов, руководитель гоночной команды LADA Sport ROSNEFT:
«Мы впервые в столь короткие сроки настолько серьезно модернизировали наш рейдовый автомобиль. На разработку нового двигателя и применение других решений ушло меньше 3 месяцев! Осенние выезды на соревнования для нас были сугубо тестовыми, спортивных задач перед пилотами мы не ставили. Главный старт года для нас – это «Шелковый путь» будущего года, к которому мы теперь продолжим подготовку дома. В Астрахани и Волгограде было собрано немало данных, а пилоты смогли потренироваться в условиях реальных соревнований, на разных дорогах. Это должно позволить нам сделать автомобиль еще более быстрым и выносливым. И быть готовыми к самым важным стартам 2024 года».